Как смарты реагируют на новости — VSAtrader.ru

Как смарты реагируют на новости

Ранее мы писали, как на новости реагируют частные инвесторы. Мы узнали, что реакция ритейл-трейдеров на выход макроэкономических показателей является эмоциональной, и они тем активнее торгуют, чем чаще о рынках говорят в СМИ. Продолжаем тему и посмотрим реакцию на новости со стороны профессиональных участников.

Как на новости реагируют профессиональные игроки? Насколько быстро они поменяют свои взгляды и начнут совершать сделки по новому плану?

Для начала давайте дадим несколько определений. Данная статья основывается на исследовании базы ордеров банка маркет-мейкера Citibank за 2005 год. Здесь под смартами понимаются «умные деньги» в чистом виде — это хедж-фонды. Замерялось, как быстро хедж-фонды реагируют на выход новостей и сколько длится их реакция.

Планерка в хедж-фонде

Исследование четко показало, что реакция профессионала — институционального трейдера — сильно отличается от реакции ритейла.

Скорость реакции участника рынка на новость зависит от его размера. Представим, что крупные участники — «неповоротливы».

И действительно, исследование показало, что институциональные участники очень расчетливы и неторопливы. Скорость их реакции на новость очень невысокая. Как оказалось, воздействие новостей на стратегии профессионалов растягивается во времени. Новости не провоцируют смартов на быстрые действия так, как ритейлов.

Дело в том, что институциональный трейдер действует от «корпоративного плана», и для внесения правок в этот план нужно убедить руководство фонда, компании и т.д. Торговый план эволюционирует постепенно. После чего начинается методичная работа в соответствии с новым планом.

По такой же схеме работают и крупные нефинансовые участники — транснациональные компании и т.п. Их стратегия на валютном рынке после выхода новостей эволюционирует так же медленно, как и в хедж-фондах.

Реакция маркет-мейкеров на новости

Из крупных игроков нерассмотренными остались маркет-мейкеры, как они реагируют на новости?

В силу специфики их работы, они обязаны реагировать иначе, чем все остальные игроки. Поскольку работа маркет-мейкера — держать рынок и не допускать гэпов в любую сторону, то их реакция на новости связана не с глобальной стратегией, а с поставкой ликвидности и реакцией на поведение других игроков.

Выводы для ритейл-трейдера

Если сложить всё, что мы знаем о реакции на новости всех участников (как на новости реагируют ритейлы, как психология определяет их поведение и теперь — как на новости реагируют крупные участники), то рисуются четкие критерии торговли. Попробуйте уйти от восприятия новичка в сторону крупного участника и примените ваши выводы в работе.


Использованная литература:

Martin Evans, Richard Lyons (2005). Do Currency Markets Absorb News Quickly?

Автор: Роман Молодяшин

Автор проектов VSAtrader.ru, Infotrust.by.