Клиентский поток ордеров на Форекс

Поток ордеров на Форекс

95% публикаций о рынках не дают профитной информации, а тем более профитных сделок. В оставшихся 5% она закодирована, приходится расшифровывать, что делает процесс более интересным.

Для статьи мы взяли две публикации, которые описывают клиентский поток ордеров, а также их сделки на Форекс. К выбранным клиентам относятся:

  1. Хедж-фонды, крупные управляющие – и те, и другие используют в сделках кредитные плечи.
  2. Корпоративные клиенты, также называемые коммерческими, или нефинансовыми, агентами. О них мы уже писали в статье “Макроуроки из микроструктуры”. К сделкам подходят без плечей.
  3. Частные клиенты или инвесторы.

Две последние группы действуют чаще как поставщики ликвидности. Кстати, “поставщик ликвидности” – это грамотный способ в научной среде зашифровать понятие “жертвы” именно в этом контексте (потому что еще дилеры со своими сделками выступают как поставщики ликвидности).

Крупные игроки и их поток ордеров

По итогам исследования авторы установили, что клиентский поток ордеров и их сделки таки содержат информацию, которая помогает объяснить валютные колебания. Впрочем, об этом уже догадались многие до них.

Однако более интересный вывод в том, что хедж-фонды, а также крупные управляющие (мотивированные профитами и использующие кредитные плечи при сделках) оказывают большее воздействие на валютные курсы. К тому же такие инвесторы информированы лучше, чем остальные участники. Корпорации и ритейл-инвесторы в этом случае “гнутся от ветра”, выполняя роль поставщиков ликвидности (попробуйте на любом ценовом графике показать сделки, где корпорация – это поставщик, а хедж-фонд – это потребитель ликвидности).

Таким образом, валютные курсы определяет поток ордеров, однако более важным является мотив для сделок в этом потоке. Здесь вступают в игру макроэкономические ожидания инвесторов. Точного определения инвестору в этой публикации не дается – то ли это хедж-фонды, то ли это все-таки корпорации. Это ключевой момент, от которого зависит дальнейшее понимание.

Поток сделок ритейлов. Комиссии

Частные инвесторы на форексе традиционно считаются жертвами, а также поставщиками ликвидности. Помимо депозитов, которые они проигрывают, к дополнительному виду заработка брокера отнесем спрэды, комиссии.

Внимание! Комиссии — важная статья расходов частного трейдера или инвестора.

К созданию такой статьи брокеры прилагают все усилия. А именно:

  • предоставляют своим инвесторам кредитные плечи для сделок (чем больше объем, больше и комиссия),
  • стимулируют избыточный трейдинг – слишком частые сделки ритейлов (в связи с чем повышается и потенциальное количество комиссий); в этом помогают, например, новости.

Исследование клиентских баз брокеров дает однозначный вывод: частные инвесторы в среднем имеют убыточные сделки, торгуют в убыток. Чем чаще они это делают, а также чем большее плечо используют в сделке, тем больше комиссий, тем хуже результаты.

Напротив – статистика показала, что среднесрочные сделки имеют бОльшие шансы на успех. Как минимум среднесрочные. Сумма комиссий при этом также уменьшается.

Торговая интенсивность сделок инвесторов повышается в периоды выхода рыночных новостей. Однако у частных инвесторов нет никакого информационного преимущества и способностей предсказывать направление рынка.

К факторам, которые эффективнее убивают депозиты частных инвесторов, исследователи относят издержки на сделки: это спрэды и/или комиссии. И это действительно так. На рисунке ниже – пример высокочастотной торговой системы с одинаковым стоп-лоссом и тейк-профитом при сделке.

Из результатов теста следует, что такой подход убыточный. Торговые комиссии достигли почти 28% от всего депозита!

Результат торговли с высокой частотой сделок.
Результат системы с высокой частотой сделок. 2128 сделок за 5 месяцев. Начальный депозит – 100000. Конечный депозит 278. Комиссии 27730!..
Влияние спрэдов и комиссий на результаты трейдинга
В увеличении: влияние спрэдов и комиссий на результативность торговли. Комиссия съедает профит (верх) и добавляет к убытку (нижнее выделение). Умножьте на количество сделок.

Таким образом: информационное преимущество, соответственно, преимущество в сделке, есть лишь у крупных управляющих и хедж-фондов. Их жертвами являются корпорации и частные инвесторы.

Убыточность последних усугубляется неправильным подходом к торговле: слишком частые сделки и скрытые затраты при сделке на спрэды и комиссии. Торговая среда (терминал, лента новостей) разработаны так, чтобы спровоцировать необдуманные спекулятивные сделки. Именно в этом есть интерес брокера — повысить частотность торгов ритейла, а также повысить значение потенциальной комиссии.

Использованная литература:

  • Mario Cerrato, et. al. (2010). An Investigation of Customer Order Flow in the Foreign Exchange Market.
  • Stefan Meyer, et. al. (2013). (Un)skilled Leveraged Trading of Retail Investors.

Поделиться статьей

Читайте также

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поп-ап

В поиске прибыльных торговых стратегий на финансовых рынках?

Тогда вам по одной из кнопок ниже

Не пропустите лучшие статьи и видео о трейдинге — подписывайтесь на наш Telegram

До 30% скидок на все курсы. Только для тех, кто прошел вступительный материал до конца

  1. Стоимость любого курса можно разделить на 4 части. Без переплат, комиссий или кредитных договоров.
  2. Если курсы вам не подойдут — вернем деньги без вопросов.

Знания и практика — это то, что нужно для прибыльного трейдинга. Начните трейдинг-эволюцию уже сейчас