Сколько уровней на рынке Форекс

Уровни форекса

Когда-то рынок форекс был жестко разделен на две части. Это межбанковский рынок, где дилеры торговали между собой и определяли цену. И был второй уровень – дилер-клиент, на котором доступ к ликвидности получали компании, состоятельные клиенты и тому подобное.

Однако, с течением времени и с новыми технологиями электронной торговли (например, мультибанковые платформы и ритейл-агрегаторы) уровни форекса изменились до неузнаваемости.

Давайте опишем, что такое произошло, что изменило рынок Форекс с двухуровневого до его текущего состояния.

Рынок форекс стал менее сконцентрированным на дилерах. Эта тенденция дошла до такой точки, что уже не существует такого понятия, как междилерский рынок в чистом виде. Ключевую роль в этом отыграл рост числа прайм-брокеров. Эти участники дают возможность некрупным банкам, хедж-фондам и иным участникам торговать более активно. [эта цитата и далее – Rime, 2013]

Как представляет рынок ритейл-трейдер: это двухуровневый рынок, где «наверху» торгуют дилер с дилером, а «внизу» – дилер с клиентом. Междилерский рынок представлялся как огромный пул ликвидности, на котором формировались котировки.

Cегодня рынок выглядит иначе. Формирование котировок и предоставление ликвидности идет на разных уровнях, а понятие «двухуровневый» рынок стало очень размытым.

Структура рынков продолжает беспрестанно эволюционировать и проявлять все большее разнообразие: сегодня рынки включают участников от высокочастотных трейдеров (частота сделок которых достигает миллисекунд) до частных ритейл-инвесторов. Издержки на сделки продолжают снижаться, и это автоматически привлекает новых участников и создает возможности для новых прибыльных стратегий.

Благодаря низкому «порогу» входа, больше участников могут позволить себе:

  1. торговать
  2. и даже предоставлять ликвидность, что подразумевает заработок на бид-аск спрэде.

На сегодняшний день недилерское финансовое сообщество играет все более и более активную роль в торговом процессе. Сама торговля по-прежнему фрагментирована. Однако есть торговые платформы-агрегаторы. С их помощью конечные пользователи и дилеры могут выходить друг на друга на различных торговых площадках, а также находить контрагента по своему выбору. Благодаря развитию связей между контрагентами затраты на поиск продолжают снижаться, интенсивность сделок – возрастает. Традиционная структура рынка, основывавшаяся на отношениях дилер-клиент, уступила место новому торговому образованию. В ней поставкой ликвидности занимаются как банки, так и небанковские участники… В этой структуре в центре уже не обязательно стоит валютный дилер.

Главным моментом, который «размыл» жесткую двухуровневую структуру форекса (1. дилер-дилер и 2. дилер-клиент), стало развитие технологий и удешевление входа на рынок. Появились торговые платформы-агрегаторы – они заняли место между верхним и нижним уровнем валютного рынка и позволили торговать практически всем. Форекс перестал быть элитным рынком и стал доступным каждому.

Какие возможности это создает для ритейла? Читайте новые главы для ответа на этот вопрос.


Использованная литература:

  1. Dagfinn Rime, Andreas Schrimpf – The anatomy of the global FX market through the lens of the 2013 Triennial Survey. BIS Quarterly Review, December 2013.

Поделиться статьей

Читайте также

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поп-ап

В поиске прибыльных торговых стратегий на финансовых рынках?

Тогда вам по одной из кнопок ниже

Не пропустите лучшие статьи и видео о трейдинге — подписывайтесь на наш Telegram

До 30% скидок на все курсы. Только для тех, кто прошел вступительный материал до конца

  1. Стоимость любого курса можно разделить на 4 части. Без переплат, комиссий или кредитных договоров.
  2. Если курсы вам не подойдут — вернем деньги без вопросов.

Знания и практика — это то, что нужно для прибыльного трейдинга. Начните трейдинг-эволюцию уже сейчас