Основная цель любого опытного ритейл-трейдера — стараться следовать за трендом и не пытаться работать против него. Бычьи/медвежьи импульсы хорошо в этом помогают. Главное, как уже было отмечено выше, выявить, с каким настроением на рынке присутствуют крупные деньги, а также в чем заключаются их цели.
Придерживаться основного импульса и использовать трендоследящие стратегии будет разумным решением. Проблема в том, что тренды происходят далеко не всегда, а в периодах консолидаций выявить истинный медвежий или бычий объем становится значительно сложнее.
Оптимальным решением будет снижать риск в период консолидации, а повышать (в разумных пределах) тогда, когда цены с большей интенсивностью стремятся вверх или вниз. Классическая модель VSA отлично помогает с выявлением маневров крупных игроков и принадлежностью объема, но далеко не со стопроцентной вероятностью. Не стоит об этом забывать.
В заключении можно отметить, что проявление волатильности/объема того или иного участника является хорошим драйвером для потенциального тренда. Насколько этот драйвер силен и что с собой несет, — для этого понимания нужно смотреть общий контекст, а также в какой фазе находится рынок. Со временем и приобретенным опытом выявлять такие периоды и маневры будет значительно проще, а отсеивание истинных бычьих или медвежьих объемов от ложных не будет забирать много времени.